Сейчас мы докажем, что в FreePBX можно записать вообще всё.

Мы уже рассказывали про логику записи звонка и том на каких фазах мы можем её контролировать. Однако, стандартный функционал записи ограничивается модулем, в рамках которого мы хотим начать запись. Например, если мы включаем запись на внутреннем номере (Extension), то услышим только часть звонка, которая началась, когда абонент данного номера снял трубку.

Но что, если мы хотим записать ещё и ту часть звонка, которая была до этого? Например, как звонящий терпеливо выбирал опции нашего IVR и какие комментарии при этом отпускал? :)

Для этого в FreePBX существует специальный модуль – Call Recording, который позволяет принудительно включить или отключить автоматическую запись звонка на определенном его этапе. Любые другие опции записи, которые были включены до этого, при этом будут проигнорированы. Но самое главное, что записи звонков, сделанные через этот модуль, будут содержать все голосовые приветствия (Announcement), музыку на ожидании (Music On Hold) и другие сообщения, которые проигрывает наша IP-АТС каждому позвонившему абоненту.

Множество модулей во FreePBX, таких как модуль очередей (Queues), входящей маршрутизации (Inbound Routes), групп вызова (Ring Group), позволяют управлять записью звонка напрямую. Для этого в них есть специальные опции – Call Recording, которые можно при необходимости активировать.

Опция записи

Модуль, о котором мы говорим в этой статье, позволяет настроить принудительное начало записи звонка ещё до того, как он отправится на какое-нибудь направление, которое не имеет опции записи. Например на Page группу или IVR.


НАСТРОЙКА

Для настройки открываем Applications → Call Recording и нажимаем Add Call Recording:

Модуль Call Recording

Перед нами открывается меню добавления нового правила записи звонков:

Добавление правила записи

Как видите всё достаточно просто:

  • Description – Описание данного правила;
  • Call Recording Mode – Логика записи, подробно описана в нашей статье;
    • Force и Never заменяют друг друга и имеют высший приоритет чем Yes и No
    • Yes и No имеют одинаковый приоритет
      • Когда один и больше Yes или No встречается в call flow, в приоритете всегда будет первое значение.
      • Последующие опции Yes или No не переопределяют первую.
    • Force и Never будут всегда переопределять опции, которые установлены ранее.
      • Force и Never будут всегда заменять друг друга. Например если сначала был установлен Force, а потом встречается Never, то в приоритете будет Never
      • Force и Never будут всегда заменять предустановленные опции Yes и No
      • Yes и No никогда не заменять Force и Never
    • Don’t Care не будет изменять предыдущую опцию.
  • Destination – Указывает направление куда необходимо отправить звонок после того, как была включена или же отключена запись.

ПРИМЕНЕНИЕ

Давайте представим себе, что у нас есть входящий маршрут (Main_Route), звонки с которого отправляются в IVR (Main_IVR). Но мы хотим слышать что говорит звонящий, находясь в меню IVR и слушая голосовое сообщение, например для последующего анализа и оценки его реакции.

Для этого, мы создадим Call Recording (For_IVR_Recordings), которое будет включать запись и отправлять звонок на тот же самый IVR, а сам Call Recording – повесим на входящий маршрут:

Добавление правила записи для IVRВходящий маршрут с правилом записи

Готово! Теперь мы получим запись звонка, которая будет содержать часть, где звонящий находится в IVR и слушает его сообщение, и, возможно даёт какие-нибудь комментарии. Остальная часть записи будет зависеть от того, какие опции настроены в IVR.