Для начала необходимо определить при каких условиях номер считается уникальным (как давно звонил, на какой номер, какова длительность разговора). В моем случае номер уникален, если разговор произошел более 10 месяцев назад, был отвечен и длительность разговора была более 30 секунд.
Начнем:
Для начала необходимо создать функции в ODBC, поскольку выборку из базы данных будем делать с помощью этого модуля:
[getUnicNum]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=select src from cdr where (calldate > NOW() – INTERVAL 10 MONTH) and (src like ‘%${ARG1}’) and (disposition = ‘ANSWERED’) and (duration > ’30’) order by calldate desc limit 1
Запрос желательно проверять в базе данных под тем же пользователем, под которым подключен модуль ODBC. Посмотреть его можно в файле:
/etc/asterisk/res_odbc.conf.
Далее определяем с каких номеров необходимо определение уникального клиента и заворачиваем звонки с них на кастомный контекст:
exten => _X.,1,Set(DIALED_NUM=${EXTEN}) ;Назначаем переменной набранный номер
same => n,Set(UnicNum=${ODBC_getUnicNum(${CALLERID(num):1})}) ;Проверка номера звонящего на уникальность
same => n,GotoIf($[“${UnicNum}” = “”]?unic:from-trunk,${EXTEN},1) ;Если в результате запроса вернулся ответ продолжаем по стандартной логике
same => n(unic),Set(DIALED_NUM=65788756) ;Если номер уникален то переназначаем DID, на любой
same => n,Goto(from-trunk,${DIALED_NUM},1)
Номер при отправке в кастомный контекст обрезаем, чтобы не произошло зацикливание при не уникальном номере, соответственно во входящих маршрутах нужно указать и обрезанный номер по стандартной логике.
Далее этот номер в диалплане маршрутизируем так как вам необходимо, например на очередь, либо на голосовое приветствие.
Во входящих маршрутах желательно указать данному номеру префикс, для простоты определения уникальных звонков.