Сегодня хотим сделать небольшой обзор двух продуктов компании Cisco, а именно, сервер обеспечения голосовых сообщений Cisco Unity Connection (CUC)и сервер обмена мгновенным сообщениями и доступностью абонента Cisco Unified Presence (Instant Messaging and Presence, IM&P).


CISCO UNITY CONNECTION

Данное решение компании Cisco Systems предназначено для сервиса голосовых сообщений, голосовой почты и распознавания голоса. Сервер CUC обеспечивает доступ пользователей к голосовой почте в рамках архитектуры Unified Communications. Один высокопроизводительный сервер может обеспечить взаимодействие с 20 000 пользователей. Функционал распознавания речи, который создан как для внутренних так и для внешних пользователей, позволяет управлять системой с помощью голоса. Встроенный почтовый сервер обеспечивает автоматическую отправку голосовых сообщений, а так же, предоставляется возможность прослушивать свою почту через WEB – интерфейс через интернет браузер.

Cisco Unity Connection – одно из пяти продуктов компании Cisco базирующихся на операционной системе Linux. Вся информация, такая как медиа данные, а так же статистические данные хранятся локально на сервере в БД IBM Informix. Сервер CUC поддерживает интеграцию с различными телефонными станциями, поддерживая соединение как через IP, так и через TDM. Для удобства одновременной настройки большого числа пользователей, понимает стандартный формат Comma-Separated Values (CSV). Данный файл содержит информацию о множестве пользователей, может быть создан через Microsoft Office и импортирован через консоль Unity Connection. Параллельно, поддерживается ручная настройка пользователей и синхронизация с Active Directory по протоколу Lightweight Directory Access Protocol (LDAP).

Сервер Cisco Unity Connection обеспечивает традиционный телефонный интерфейс пользователя Telephone User Interface (TUI) для взаимодействия через Dual-Tone Multi-Frequency (DTMF) протокол.

Cisco Unity Connection интерфейс


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Следующие лицензии на CUC предоставляется производителем:

  • SpeechView — данная технология распознает голосовое сообщение и отправляет его в виде текста на почтовый ящик. Распространяется в расчете 1 лицензия / 1 пользователь.
  • Голосовой ящик — лицензия на 1 пользовательский ящик для голоса.

АППАРАТНАЯ ПЛАТФОРМА

Продукт Cisco Unity Connection может быть установлен на различных аппаратных платформах, например, HP или IBM. Рекомендуется инсталляция на сервера Cisco Convergence Server (MCS).


CISCO UNIFIED PRESENCE (INSTANT MESSAGING AND PRESENCE, IMP)

Данное решение компании Cisco Systems предназначено для расширения базовых статусов доступности и состояния абонента, передающихся с Cisco Unified Communications Manager (CUCM), таких как трубку поднята или снята. Продукт IMP предназначен для передачи информации о состоянии коллег и бизнес партнеров (доступен, занят и отошел), которая видна пользователю еще до звонка. Корпоративный обмен мгновенными сообщениями, Instant Messaging (IM), обеспечивает чат –группами или индивидуальными чат – сессиями отдельных пользователей.

Основная цель IM&P это сокращение времени дозвона до абонента корпоративной сети, путем обеспечения статуса доступности этого абонента. Пользователи могут самостоятельно менять статус, а так же, сообщать тип устройства через которое они доступны, например, это может быть мобильный или стационарный телефон. Сервер IM&P настраивается в связке с CUCM, который обеспечивает телефонную сигнализацию и базовый статус о доступности, такой как поднятие и снятие телефонной трубки. Основные протоколы, обеспечивающие передачу статусов пользователей, это SIP for Instant Messaging and Presence Protocol (SIMPLE) и Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP).

Cisco Unified Presence (Instant Messaging and Presence, IMP) интерфейс

Итак, Instant Messaging and Presence предоставляет следующие конкурентные преимущества:

  1. Корпоративный обмен мгновенными сообщениями — коммуникации сотрудников в режиме реального времени путем обмена сообщениями в чате. Решение предоставляет возможность как индивидуального, так и группового обмена мгновенными сообщениями
  2. Архивация и хранение данных — решение предоставляет возможность сохранять листинг переписки в PostgreSQL базе данных. Это позволяет всегда вернуться к важной корпоративной переписке.
  3. Виртуальное присутствие — удобная визуализация статуса доступности абонента делает решение максимально привлекательным для корпоративного сегмента.