Офисная IP – телефония является неотъемлемой частью современной структуры успешного бизнеса, которая работает параллельно с сотрудниками компании на общее благо. Даже когда заканчивается рабочий день, система продолжает свою работу, имея четки временные указания, как обрабатывать поступивший вызов в тот или иной момент времени. О том, как настроить временные группы и временные условия в IP – АТС Elastix 4 расскажем в статье


Терминология

Перед тем, как приступить к настройке, разберемся к это работает. В Elastix существуют временные условия (time conditions) и временные группы (time groups). Первые служат для выбора маршрута, если вызов попал в определенные временные рамки, а вторые, для определения этих временных рамок. Итак:

  • Time Condition — условия. Работают так: если время входящего вызова попало под условия, сформулированные в параметре Time Group, то вызов нужно отправить в направлении А, а если нет, то в направлении Б;
  • Time Groups — тайм – слоты. Например, с понедельника по пятницу, с 10 – 19, или в субботу с 14 – 15 и так далее;

Настройка Time Groups

Пусть задача у нас такова: наша организация работает с понедельника по пятницу, с 10 – 19 часов. Первым делом настроим Time Groups (временные группы). Для этого, переходим в раздел PBXPBX ConfigurationTime Groups:

Настройка Time Groups в Elastix 4Для сегментации вызовов, поступающих по будням, с 10 до 19 часов, производим следующие настройки:

  • Time to start: — 10:00
  • Time to finish: — 19:00
  • Week Day start: — Monday
  • Week Day finish: — Friday

Пример настройки распределения вызовов по времени в ElastixГотово. Переходим к настройке временных условий.


Настройка Time Conditions

Продолжаем. Теперь настроим временные условия. Для этого, перейдите в раздел PBXPBX ConfigurationTime Conditions :

Настройка Time Conditions в Elastix 4Выполняем следующие настройки:

  • Time Condition name — имя для временного условия. Например, work
  • Time Group — временная группа, которую мы создали ранее.
  • Destination if time matches — куда направлять вызов, если временное условие совпало (диапазон с понедельника по пятницу, с 10 – 19). В нашем примере, вызов отправится на голосовое приветствие, которое предназначено для звонящих в будние дни.
  • Destination if time does not match — куда направлять вызов, если временное условие не совпало. Мы отправляем на голосовое приветствие Holiday.

Пример настройки Time Conditions в Elastix 4Готово. Нажимает Submit, а затем Apply Config.


Применение настроек в продуктивной среде

Чтобы наши настройки применялись ко всем входящим вызовам, повесим их в качестве назначения на входящем маршруте в поле Set Destination. Готово!