Давайте представим себе корпоративную сеть, где мобильная и офисная телефонная сеть слиты воедино, со всеми вытекающими плюсами – как компании могут сэкономить косты и запустить новые инициативы и приложения после интеграции их проводной IP – телефонии с сотовой сетью и беспроводной сетью.


ЧТО ТАКОЕ КОНВЕРГЕТНАЯ СВЯЗЬ?

Практически у каждой компании есть система телефонии в том или ином виде – для внутренних и внешних коммуникаций. Большинство компаний используют систему IP – телефонии и IP – телефоны. Как примеры можно привести такие АТС как Cisco Unified Call ManagerAsteriskFreeSWITCH и так далее. Все звонки идут через так называемые транки – провайдерские каналы связи, подключенные к АТС. Есть два типа транков – цифровые транки (такие как ISDNPRI и так далее) и SIP – транки, или, как их ещё иногда называют (довольно редко) – IP – транки.

Мобильные сети также используются повседневно – сотрудникам выдаются корпоративные номера, которые они используют для рабочих звонков и сообщений и подключения к интернету вне офиса.

А представить себе компанию без Wi – Fi сети сейчас просто невозможно – сотрудники давно привыкли работать из любого места в офисе и без большого количества проводов. Опять же, популярной становится практика BYOD – Bring Your Own Device или «Принеси Свое Устройство», когда работники используют свои мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки для выполнения корпоративных задач.

Fixed Mobile Convergence (FMC) – или конвергентная связь являет собой все три компоненты, упомянутые выше, интегрированные в одно решение. Это позволяет определять устройствам какую именно сеть или среду использовать для максимально выгодной и эффективной коммуникации. FMC – это концепт, и технически достигается разными вендорами различными способами.

FMC (Fixed Mobile Convergence)FMC позволит вызовы с мобильных номеров сотрудников маршрутизировать через вашу офисную АТС со всеми вытекающими последствиями: запись разговора, статистика, правила маршрутизации внутреннего номера и так далее. Вы просто делаете SIP – транк между мобильным оператором и вашей АТС.

К примеру, мобильная гарнитура сотрудника также может быть зарегистрирована на корпоративной АТС как SIP – клиент и подключена к АТС через беспроводную сеть. При таком сценарии сотрудник может совершать вызовы, используя как мобильную сеть, так и беспроводную сеть для совершения звонков через его IP – АТС. Опять же, звонки тоже будут приходить на одно и то же устройство, но с двух совершенно разных направлений.


ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНВЕРГЕНТНОЙ СЕТИ

Когда организация предоставляет гарнитуры, подобные тем, что мы упомянули выше, это позволит сэкономить много денег на мобильной связи – так как все звонки с мобильных устройств, которые сотрудники будут совершать с мобильного телефона, находясь в офисе, будут идти через корпоративную АТС. Основной вопрос здесь – это как реализовать бесшовную интеграцию, чтобы сотрудникам не приходилось подключать дополнительный софт или нажимать лишние кнопки при звонках.

Как я уже упомянул, тарифы на корпоративную мобильную связь и на VoIP связь могут быть сильно выгоднее для последних. Также очень часто тарифы на SIP гораздо выгоднее тарифов на классическую аналоговую связь через ТфОП.

Теперь коснёмся такой темы как международные вызовы – при внедрении FMC для компании возможно ввести такие правила, что абсолютно все международные вызовы должны идти через корпоративную телефонию, и, несмотря на то, что это все равно будет идти по повышенным тарифам, стоимость таких вызовов будет на порядки ниже по сравнению с использованием мобильной связи.

А что насчет продуктивности? Все сотрудники могут быть всегда доступны по их корпоративному номеру – в случае, если они находятся вне офиса, звонок будет автоматически перенаправлен на их мобильный номер, причем вызов будет совершен соответствующей АТС – если компания имеет офисы в нескольких городах или странах, это даст большой выйгрыш по качеству связи и затратам. Некоторые FMC вендоры также предоставляют возможность использования единого ящика голосовой почты, доступного как с рабочего телефона, так и с мобильного.

Более того, если в компании есть сотрудники, которые часто находятся в командировках, у вас есть возможность настроить мобильный телефон как удаленный экстеншен на корпоративной АТС и тогда они будут использовать только его – так уменьшатся затраты на оборудование и на его обслуживание. А еще, если сотрудники часто звонят из филиала в филиал, и привыкли использовать для этого мобильный телефон, это тоже позволит сильно уменьшить затраты. Конечно, бесспорным остается тот факт, что по – настоящему это будет ощущаться только при большом количестве сотрудников и наличии филиалов как таковых. Причем возможна настройка телефонов в таком режиме, когда вызов приходит сразу на два устройства и терминируется только на том, на котором подняли трубку – представляете, как это может помочь уменьшить количество неотвеченных вызовов? А вишенкой на торте является возможность реализации бесшовного роуминга между Wi – Fi сетью и сотовой сетью, тогда, к примеру, сотрудники смогут выйти из здания и вызов не прервется, а соединение автоматически переключится на сотовую сеть. Обратная ситуация также возможна – что опять – таки повлияет на затраты на сотовую связь.

Некоторые FMC решения также позволяют делать более гранулярный анализ звонков и активностей сотрудников – при интеграции с CRM системой это может сильно разгрузить продавцов с операционной точки зрения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом все, дорогие читатели! Думаю, многие из вас, читая данную статью задумались о том, что сейчас в 2018 году множество из описанных фич используется ежедневно у вас в компании и вы даже не думали, что это называется FMC ;) В 2018 году этот концепт немного устарел, по причине повсеместного развития облачных АТС и быстрого 4G подключения с безлимитным трафиком. Однако, мы все равно подумали, что это будет нелишним про это почитать :)