Установка и настройка интерфейса статистики очередей Asterisk. Веб приложение парсит текстовый лог очереди queue_log и сохраняет в базе данных MySQL. Предоставляет выборки отвеченных, пропущенных звонков. Распределение по очередям и агентам. Распределение по часам.
Веб-интерфейс для статистики очередей и агентов.
-
Количество принятых вызовов за указанный период времени
-
Количество отвеченных вызовов
-
Количество не отвеченных вызовов
-
Среднее время разговора
Следующие отчеты интегрированы в Asternic Call Center Stats :
Распределение: по очередям, по месяцам, по неделям, по дням, по часам.
Отвеченные вызовы: по очередям, по времени ожидания, по агентам, Причина разъединения, продолжительность вызова (в том числе средняя продолжительность по очередям и агентам).
Неотвеченные вызовы: по очередям, по времени ожидания, по агентам, Причина разъединения, продолжительность вызова (в том числе средняя продолжительность по очередям и агентам).
Текущее состояние агентов: продолжительность работы или простоя, состояние текущего вызова, текущее кол-во вызовов в очереди)
Установка Call Center Stats
Требования к системе:
PHP >= 5.1 MySQL >= 5.0 Asterisk >= 1.2 Браузер с плагином Adobe Flash Player
Загрузка исходников:
cd /usr/src
wget http://download.asternic.net/asternic-stats-1.5.tgz
Распакуем архив:
tar zvxf asternic-stats-1.5.tgz
cd asternic-stats
Создадим базу данных MySQL:
mysqladmin -u root -p create qstats
Создадим таблицы БД:
mysql -u root -p qstats < sql/qstats.sql
Редактируем ‘/usr/src/asternic-stats/html/config.php’ для аутентификации в БД и AMI:
$dbhost = ‘localhost’;
$dbname = ‘qstats’;
$dbuser = ‘root’;
$dbpass = ”;$manager_host = “127.0.0.1″;
$manager_user = “admin”;
$manager_secret = “amp111”;
$language = “ru”;
Отредактируем ‘/usr/src/asternic-stats/parselog/config.php’ для авторизации в БД:
$queue_log_dir = ‘/var/log/asterisk/’;
$queue_log_file = ‘queue_log’;
$dbhost = ‘localhost’;
$dbname = ‘qstats’;
$dbuser = ‘root’;
$dbpass = ”;
Переместим файлы в Веб директорию Apache DocumentRoot:
mv /usr/src/asternic-stats/html /var/www/html/queue-stats
Переместим ‘parselog’ директорию в новое место:
mv /usr/src/asternic-stats/parselog /usr/local
Анализ лога очереди(/var/log/asterisk/queue_log), заполнение БД MySQL, Cronjob:
Настроим парсинг лога по расписанию при помощи Cron:
cd /etc/cron.hourly
Создайте файл ‘queuestats’
nano queuestats
И поместите туда следующий код:
#!/bin/bash
cd /usr/local/parselog
./parselog.php convertlocal
Сохраните и задайте права на запуск:
chmod a+x queuestats
Выполните файл, чтобы убедиться в работоспособности:
./queuestats
И наконец, откройте статистику очереди в браузере по адресу:
http://ip address asterisk/queue-stats