Установка и настройка интерфейса статистики очередей Asterisk. Веб приложение парсит текстовый лог очереди queue_log и сохраняет в базе данных MySQL. Предоставляет выборки отвеченных, пропущенных звонков. Распределение по очередям и агентам. Распределение по часам.

Веб-интерфейс для статистики очередей и агентов.

  • Количество принятых вызовов за указанный период времени
  • Количество отвеченных вызовов
  • Количество не отвеченных вызовов
  • Среднее время разговора

Следующие отчеты интегрированы в Asternic Call Center Stats :

Распределение: по очередям, по месяцам, по неделям, по дням, по часам.

Отвеченные вызовы: по очередям, по времени ожидания, по агентам, Причина разъединения, продолжительность вызова (в том числе средняя продолжительность по очередям и агентам).

Неотвеченные вызовы: по очередям, по времени ожидания, по агентам, Причина разъединения, продолжительность вызова (в том числе средняя продолжительность по очередям и агентам).

Текущее состояние агентов: продолжительность работы или простоя, состояние текущего вызова, текущее кол-во вызовов в очереди)


Установка Call Center Stats

Требования к системе:

PHP >= 5.1 MySQL >= 5.0 Asterisk >= 1.2 Браузер с плагином Adobe Flash Player

Загрузка исходников:

cd /usr/src
wget http://download.asternic.net/asternic-stats-1.5.tgz

Распакуем архив:

tar zvxf asternic-stats-1.5.tgz
cd asternic-stats

Создадим базу данных MySQL:

mysqladmin -u root -p create qstats

Создадим таблицы БД:

mysql -u root -p qstats < sql/qstats.sql

Редактируем ‘/usr/src/asternic-stats/html/config.php’ для аутентификации в БД и AMI:

$dbhost = ‘localhost’;
$dbname = ‘qstats’;
$dbuser = ‘root’;
$dbpass = »;

$manager_host = “127.0.0.1″;
$manager_user = “admin”;
$manager_secret = “amp111”;
$language = “ru”;

Отредактируем ‘/usr/src/asternic-stats/parselog/config.php’ для авторизации в БД:

$queue_log_dir = ‘/var/log/asterisk/’;
$queue_log_file = ‘queue_log’;
$dbhost = ‘localhost’;
$dbname = ‘qstats’;
$dbuser = ‘root’;
$dbpass = »;

Переместим файлы в Веб директорию Apache DocumentRoot:

mv /usr/src/asternic-stats/html /var/www/html/queue-stats

Переместим ‘parselog’ директорию в новое место:

mv /usr/src/asternic-stats/parselog /usr/local

Анализ лога очереди(/var/log/asterisk/queue_log), заполнение БД MySQL, Cronjob:

Настроим парсинг лога по расписанию при помощи Cron:

cd /etc/cron.hourly

Создайте файл ‘queuestats’

nano queuestats

И поместите туда следующий код:

#!/bin/bash

cd /usr/local/parselog

./parselog.php convertlocal

Сохраните и задайте права на запуск:

chmod a+x queuestats

Выполните файл, чтобы убедиться в работоспособности:

./queuestats

И наконец, откройте статистику очереди в браузере по адресу:

http://ip address asterisk/queue-stats